Квесты — навстречу приключениям
Какая удача, что нам достались в наследство творения неугомонных путешественников, вечных романтиков и страстных мечтателей — игры квесты. Они подобны глотку свежего воздуха в душных городских стенах и освежающему морскому бризу в знойный день. Большинство людей усердно трудятся и целый год с нетерпением ожидают нового путешествия, которое приходится на время отпуска или каникул. Для них это сокровенная мечта, наполненная духом свободы и удовольствий. Эдвенчеры дарят нам полную вселенную со всеми ее красотами, а также спасают от тягостного томления будней и мучительного нетерпения в оставшийся период до поездки.
За что люди так любят приключения? За возможность интересно познавать окружающий мир со всех сторон:
• увидеть новые места и пейзажи;
• прикоснуться к свидетельствам древности;
• почувствовать «гуляющий» по крови адреналин;
• изучить природу с ее богатой флорой и фауной;
• познакомиться с культурами народов;
• пережить массу захватывающих событий.
Дальние дороги, неожиданные случаи, экстремальные ситуации, необыкновенные знакомства помогают лучше понять себя и обогатить свою внутреннюю составляющую — дать пищу для души и ума.
Современный онлайн-квест — это приключенческая компьютерная игра, где игрок получает образ центрального персонажа истории и управляет всеми его действиями. Ей свойственна высокая интерактивность, то есть присутствует обратная связь при взаимодействии человека с героем. Английское слово quest означает поиски кого-то или чего-то, тем самым характеризуя главную идею этого жанра игр: найти указанные предметы, спасти людей в тяжелом положении. Отличительная черта квестов — атмосферность — комплекс ощущений и эмоций, погружающих участника в виртуальный мир.
Появление Adventure Game
Самым первым предком квеста была игра «Колоссальная пещера приключений» от программиста Вилли Кроутера, появившаяся в начале 70-х годов. Название выбрали не случайно, а вследствие страстного увлечения автора спелеологией — наукой о пещерах. Смысл игры заключался в поиске выхода из огромной пещеры и лабиринта при помощи разгадывания загадок, ребусов и ответов на вопросы. В наше время она вызывает неподдельное удивление у геймером и буквально ошарашивает, поскольку в ней не имеется изображений и даже ни одного рисунка. Она сплошь состояла из текста, а для движения персонажа письменно вводились кодовые команды.
Сегодня существуют такие виды квестов:
• Текстовые — с применением синтаксического анализа (парсинга).
• Графические — добавлены иллюстрации, а контроль игрового процесса осуществляется мышью, кнопками на клавиатуре или джойстиком.
• Головоломки — сложные квесты, задействующие логику для решения различных задач.
• Визуальные романы — совмещают элементы текстовых квестов и графических, путем показа на экране картинок, видео, текста, музыки и выбора варианта ответа действующего лица.
• Экшн-эдвенчеры — новейший вид игр в стиле приключенческого боевика с прохождением заданий на скорость реакции.
Графические квесты прошли пятилетний путь с 1980 по 1985 гг. перед тем, как обзавестись полностью интерактивным интерфейсом и отказаться от текстовых команд. Среди них пользуется спросом игра Monkey Island — о приключениях храброго парня, мечтающего стать известным пиратом и отправленного на таинственный остров, Space Quest — о юном уборщике из Космоса, спасающем галактику.
Квесты-головоломки превосходно развивают логическое мышление, внимание, сообразительность и ум целиком. В них можно искать вещи, объекты и определять их назначение, распутывать геометрические фигуры, разгадывать загадки. Данный вид игр повествует историю от первого лица. Прославленный квест Myst 1993 г. являлся лидером продаж, пока его рекорд не обошла игра The Sims.
Страстные поклонники стиля аниме, японцы, создали уникально прорисованных персонажей для визуальных новелл. На Западе эти квесты часто путали с симуляторами свиданий, однако на самом деле, кроме жанра любовных романов, они содержат элементы фантастики, ужасов и комедии. На их основе в Японии выпускают популярные мультфильмы, аниме-сериалы и особые комиксы — манги для всех возрастов.
Навстречу неведомой судьбе
Прохождение увлекательного квеста восполняет недостаток эмоций, развеивает скуку повседневности, расслабляет и невероятно воодушевляет. Играть можно как одному, так и большой компанией сидя дома. Подключившись к интернету, вы получаете связь с игроками из разных уголков мира. В зависимости от выбранного героя они являются либо вашими соратниками и помогают справиться со сложностями, либо — противниками и всячески вредят. Веселые игры из серии «Троллфейс квест» со смешным человечком, попадающим в курьезные ситуации, составят серьезную конкуренцию юмористическим передачам по количеству забавных моментов.
Недостаток впечатлений в обыденной жизни быстро компенсируют флеш-игры квесты с великолепной графикой. Вы перенесетесь на затерянный остров в океане и, как Робинзон Крузо, научитесь выживать без цивилизации, исследуете тайные лабиринты древних пирамид вместе с Ларой Крофт, побродите в замке с привидениями или познакомитесь с жителями других планет.